Наши контакты

г. Саратов

пр-т 50 лет Октября

д. 128а, оф. 409 - 411

ул. Пономарёва, д. 21

Наш телефон:

+7(8452) 75-87-08

План счетов бухгалтерского учета определит порядок учета

 

Любой бухгалтер знает, что у каждого актива и пассива баланса есть свое место в общей классификации, установленной законодательством. Учесть актив или обязательство - это значит внести его в определенный раздел обязательной для всех системы, которая устанавливается для всех юридических лиц в виде такого общего документа как план счетов бухгалтерского учета. Как любой регулирующий документ, он утверждается нормативными актами.


Бухгалтерский учет и регулирующие его документы

 

План счетов утверждается нормативными документами. Он строго регламентирует, какой актив учитывается на каком счету, так офисные стулья должны быть учтены как товарно-материальные ценности, а товарный знак компании, если он поставлен на баланс, как нематериальный актив. В конце периода на основании данных по всем счетам составляется баланс.

Баланс представляет собой общее положение дел на конец квартала, картину, основанную на принципе двойной записи, то есть один и тот же актив учитывается там дважды – как сам актив и по источнику его происхождения. Активы и пассивы баланса, если он правильно составлен, должны совпадать. Порядок отнесения объекта на тот или иной счет устанавливается правилами корреспонденции счетов.

 

Если штатный бухгалтер ошибается в корреспондирующих счетах, и баланс не сходится из-за того, что где-то нарушен порядок, который установил план счетов бухгалтерского учета, то баланс просто не примут налоговые органы. В этом случае лучше заказать бухгалтерские услуги у профессиональных консультантов, которые смогут поправить корреспонденцию счетов и исправить баланс. Этот формат записи является общеобязательным для всех коммерческих предприятий, способ учета активов нельзя менять произвольно.

 

Для банков Центральный банк разработал собственный план счетов бухгалтерского учета, это связано со спецификой их работы, на одних счетах учитывается собственные средства, на других – клиентские, на третьих – деньги банков-корреспондентов. Есть свой план счетов и у государственных предприятий.


Бухгалтерские услуги для разработки методической документации

 

Минфин утверждает общий план счетов. Не каждый бухгалтер самостоятельно может вычленить все объекты учета, имеющиеся на его предприятии, и отнести их к тем или иным счетам. Нужна работа по изучению объектов и составлению на базе общих требований индивидуального плана для каждого предприятия с комментариями и пояснениями, которые упростят работу штатных специалистов.

 

Бухгалтерия, поставившая бухгалтерский учет правильно с самого начала, работающая на основании такого методического документа, делает меньше ошибок, специалистам нет необходимости за каждой новой проводкой обращаться на бухгалтерские форумы или в специализированную профессиональную прессу, авторы которой тоже могут ошибаться. Лучше заказать бухгалтерские услуги по разработке плана счетов на той стадии, когда бухгалтерия предприятия только ставится.

 

Такой рабочий план поможет:

- разнести объекты по счетам точно и упорядоченно, не ошибившись в их классификации;

- при разработке идентичного плана для разных компаний группы или холдинга поможет осуществлять консолидацию;

- правильно провести корреспонденцию счетов. 

 

Снижается доля неточностей, возникающих из-за незнания или из-за описок. Если рабочий план будет сформирован на базе автоматизированной программы бухучета, то бухгалтерский учет в компании становиться и точным, и простым, от бухгалтера не требуется ничего сложного, все за него сделает программа. Разработка индивидуальной системы субсчетов, номера которых являются производными от общих счетов, позволят вести учет с большей детализацией, и улучшить качество информации, предоставляемой акционерам и руководству компании.