Наши контакты

г. Саратов

пр-т 50 лет Октября

д. 128а, оф. 409 - 411

ул. Пономарёва, д. 21

Наш телефон:

+7(8452) 75-87-08

Составление и сдача отчетности

 

Перед любой компанией стоит задача правильного составления и сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности. Вся финансовая отчётность это работа бухгалтерии, но грамотный руководитель предприятия обязательно в отчётные периоды отвлекается от задач и проблем основной деятельности, чтобы проконтролировать своевременную передачу отчётов в соответствующие инстанции.

Отчётность бухгалтерская

 

Бухгалтерская отчётность представляет собой информацию о финансовом и имущественном состоянии компании. Благодаря отчётам можно получить полное представление о финансовой деятельности предприятия, о реальном положении дел. Составляется бухгалтерская отчётность на основании информации из других видов учёта, поэтому отчёты можно назвать итоговыми документами по конкретному отчетному периоду.

Форма отчетности установлена законодательно и представляет собой таблицы с данными. Вся финансовая отчётность передается в установленные органы - статистические управления, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные и налоговые органы. В правильности передачи информации заинтересованы в первую очередь руководители отчитывающихся предприятий, так как у ведомственных органов может возникнуть необходимость проверки правильности переданных данных. Найденные ошибки и неточности чреваты штрафами.

Отчетность для налоговой службы

 

Налоговая отчётность это документы, которые периодически отправляют в налоговые органы в соответствии с установленным законодательством порядке. В документах представлена информация о налоговой базе компании, о начислении и уплате налогов, а также о состоянии обязательств компании перед государством. Налоговая отчётность зависит от формы деятельности компании, от того, какие налоги обязано платить предприятие. Каждая форма отчётности имеет свои особенности и сроки сдачи. В основном понятие отчётности в налоговую инспекцию включает такие документы: Расчеты по налогам авансовых платежей. Информация о количестве работников за год. Налоговые декларации, которые необходимо передавать по окончании налогового периода. Иные документы, непосредственно связанные с начислением налогов или их уплатой.


Способы передачи отчетности

 

Финансовая отчётность компании в любом случае составляется в двух экземплярах. Один передается в инстанции, второй подшивается в дела компании и хранится определенный период для возможности проведения проверки и сверки данных при необходимости за каждый отчетный период. Передача отчетности в налоговые и другие ведомственные органы сегодня может осуществляться двумя способами: Отправка ценного письма через почтовое отделение с составлением описи вложения. Передача отчётов в электронном виде по специализированным каналам связи.


Передача отчётности в электронном виде - это новый, но успевший себя отлично зарекомендовать метод взаимодействия с государственными органами. Бухгалтерская и налоговая отчётность передается в таком случае прямо с рабочего места бухгалтера в считанные минуты.Программа для отправки документов в электронном виде доступна каждому предприятию, а научиться работать с ней совсем не сложно. Программное обеспечение не только способствует передаче отчётности, но и позволяет бухгалтеру своевременно получать информацию об изменениях, которые претерпела налоговая или бухгалтерская отчётность. А это дополнительный плюс использования электронной системы отчетности, который говорит в пользу такого выбора.