Наши контакты

г. Саратов

пр-т 50 лет Октября

д. 128а, оф. 409 - 411

ул. Пономарёва, д. 21

Наш телефон:

+7(8452) 75-87-08

Восстановление бухгалтерского учета для ИП и юридических лиц

 

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда вновь назначенный руководитель компании или акционер, приобретающий работающий бизнес, убеждается в том, что бухгалтерский учет там крайне запущен. Он мог просто не вестись в течение определенного периода, он мог вестись с серьезными недочетами.

 

Вполне вероятна и ситуация, когда в какой-то момент предприятие должно было перейти с УСН на общую систему и начать сдавать балансы, но это не было сделано. Все эти ситуации несут за собой серьезные риски для предпринимателя или акционера, от штрафов до, в самых запущенных случаях, банкротства бизнеса. Поможет исправить все ошибки бухгалтеров и спасти предприятие или его руководителя от их последствий фирма, оказывающая профессиональные бухгалтерские услуги.


Восстановление бухгалтерского учета. Когда

оно необходимо?

 

Налоговая инспекция вправе проверять бухгалтерию предприятия за три года, предшествующих году проверки. За каждый несданный в этот период отчет директор компании или индивидуальный предприниматель будет оштрафован, за каждую неверную проводку, повлекшую за собой занижение налогооблагаемой базы, последует ответственность в виде доначисленных налогов и штрафов. Для оценки степени риска сразу после вступления в должность нового руководителя необходимо с привлечением профессионалов провести проверку того, как велся бухгалтерский учет. Если эксперты увидят проблемы, то будет необходимо восстановление бухгалтерского учета.

 

На практике встречаются три наиболее частых ситуации, когда этой работы не избежать:

 

1) Утеряна или утрачена часть бухгалтерской документации;

2) Бухгалтерский учет велся непрофессионально;

 

Предприятие перешло за пределы, установленные для малого предприятия по штатной численности или по обороту, и с начала текущего года необходимо восстановить всю документации, пересчитать налоги и сдать балансы. Как правило, ни одна из этих ситуаций не решается силами штатных специалистов. Необходимо привлечение консультантов.


Бухгалтерский учет на предприятии. Как его восстановить и поставить?

 

Первым этапом работы будет проверка всей документации, выяснение объема работы. В самых сложных случаях, когда утрачена вся первичная документация, будет необходимо запрашивать данные в налоговой инспекции, социальных фондах, банках. Далее проводится полная инвентаризация имущества предприятия, изучается фактические наличие средств и ценностей на балансе, анализируются действующие и закрытые договоры с контрагентами, при необходимости проводится сверка задолженности

 

На следующем этапе начинается работа по составлению новой первичной документации, внесению информации в электронные базы данных. Когда становится ясным, что имеющихся данных и документов достаточно, то проводится доначисление налогов, сдача балансов и отчетности в социальные фонды. На этом этапе требуется тонкая и персональная работа с сотрудниками инспекции с тем, чтобы компания смогла заплатить минимальные штрафы. Профессиональные бухгалтеры и аудиторы с большим опытом решат все эти проблемы профессионально и на высоком уровне.

 

Завершится процесс восстановления бухгалтерской поверкой и составлением отчета о проделанной работе. С его подписанием предприятие сможет больше не опасаться налоговой инспекции. Чтобы избежать рисков в дальнейшем, и на следующий или через год восстановление бухгалтерского учета не потребовалось проводить вновь, специалисты компании разработают методологию ведения учета, составят учетную политику, подходящую для данного предприятия, обучат специалистов.